Первый блин не комом: как прошла практика студенток в роли педагогов технического творчества
13.10.2025
Эмоциональные
американские горки: первое испытание для будущих педагогов
С 29 сентября по 10 октября 2025
года студентки Ирбитского гуманитарного колледжа Васькова Анастасия Антоновна и Буланова Анастасия Андреевна прошли свою первую серьезную педагогическую практику под
руководством опытного наставника — Заровнятных Анны Алексеевны. Эти две недели
стали настоящим профессиональным испытанием и возможностью применить
теоретические знания на практике.
Возрастные особенности:
от восторга до скепсиса
·
Малыши 6-8 лет
восхищались яркими моделями, но их интерес быстро угасал — всего за 10 минут
·
Дети 10-12 лет
скептически оценивали предложения молодых педагогов, но не могли скрыть восторг
при демонстрации сложных механизмов
Мгновенная адаптация:
учиться на ходу
Под чутким руководством Анны Алексеевны педагогам пришлось оперативно осваивать
новые навыки:
• Мгновенно переключать активности детей
• Создавать "вау-эффект" в начале каждого занятия для повышения
вовлеченности
• Находить индивидуальный подход к каждому ребенку — от застенчивой Кати до
гиперактивного Егора
Творчество как
педагогический инструмент
Девушки открыли магию игрового подхода:
·
Превращали сборку
роботов в увлекательную "спасательную миссию"
·
Организовывали
LEGO-соревнования с настоящими призами
·
Использовали
сторителлинг, превращая каждое занятие в захватывающую историю
Признание: за хаосом
следует победа
Студентки честно признаются — практика не обошлась без сложных моментов:
·
Дети уставали и
капризничали
·
Сложные проекты не
всегда получались с первого раза
·
Приходилось
импровизировать, когда первоначальные планы рушились
Ценные уроки, усвоенные
на практике
Но именно трудности помогли педагогам научиться:
✅
Превращать ошибки в возможности для творчества
✅ Находить
нестандартные решения за считанные секунды
✅ Видеть в
каждом сбое ценный опыт, а не провал
Заслуженная награда
К завершению практики 10 октября стали заметны впечатляющие результаты:
·
Дети, которые
сначала скучали, теперь упрашивали "заняться еще немного"
·
Педагогические
навыки студенток выросли кратно
·
Теоретические знания
finalmente обрели практическое применение
Главные открытия
Девушки вынесли для себя фундаментальные истины:
• Дети безошибочно чувствуют искренность — интерес невозможно
"сыграть"
• Истинная педагогика рождается в моментах импровизации
• Техническое творчество — идеальный способ одновременно развивать и обучать
Слова благодарности
"Хочу выразить особую благодарность нашему наставнику — Анне Алексеевне
Заровнятных, которая всегда поддерживала нас в трудные моменты и делилась
бесценным опытом", — отмечает одна из студенток.
Итог: посвящение в
профессию
Эти две недели осенней практики стали для студенток не просто учебным этапом, а
настоящим посвящением в профессию. Они вернулись уставшими, но наполненными — с
горящими глазами и твердой уверенностью: "Мы можем зажигать детские сердца
техническим творчеством!"
*P.S. "Когда видишь, как у
ребенка загораются глаза от собственного изобретения — понимаешь, что все
трудности стоят того", — делятся девушки своими впечатлениями от практики
29.09-10.10.2025.*
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2025
Дата обновления: 13.10.2025
Дата публикации: 13.10.2025