Сопровождение лиц с ОВЗ

Локальные нормативные акты, регламентирующие работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об оказании логопедической помощи.pdf (скачать) (посмотреть)
Режим работы специалистов психолого-педагогического сопровождения в МАОУ "Школа № 8".pdf (скачать) (посмотреть)
Координация семей с ОВЗ и специалистов службы сопровождения.pdf (скачать) (посмотреть)

Получение образования детьми с ОВЗ и инвалидностью

10.10.2023

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» - термин педагогический.

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в создании специальных условий для получения образовательной услуги: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента или тьютора и других условиях.

В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития, умственной отсталостью, сложными дефектами, расстройствами аутистического спектра и иными нарушениями.

Право на образование.

Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование -это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

1.   Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания на территории Городского округа «город Ирбит» Свердловской области работает Ирбитский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Ирбитский ЦППМСП).

Адрес сайта: https://detiirbita.ru/

Сообщество ВК: https://vk.com/detiirbita

 

Информационные источники по организации инклюзивного образования

20.09.2023

Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/

Реестр примерных основных общеобразовательных программ https://fgosreestr.ru/

ОВЗ https://xn--b1akt.xn--p1ai/

Портал для родителей и педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью https://ovz.edu.gov.ru/

Институт развития образования Свердловской области https://www.irro.ru/

СОЗИДАНИЕ социально ориентированные НКО Свердловской области https://xn--80aheffc8ad0a.xn--b1ag8a.xn--p1ai/

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» https://centerlado.ru/

Получение образования детьми с ОВЗ и инвалидностью в 2023-2024 учебном году

13.11.2023

Категория детей с ОВЗ

Вариант программы

Количество обучающихся

Начальное общее образование

Задержка психического развития

7.1.

13

7.2.

13Хочу такой сайт

Тяжелое нарушение речи

5.1.

3

Нарушение опорно-двигательного аппарата

6.1.

1

Расстройство аутистического спектра

8.2.

1

Умственная отсталость

9.1.

2

Всего

33

Основное общее образование

Слабовидящие

4.1.

1

Задержка психического развития

7.1.

10

Нарушение опорно-двигательного аппарата

6.1.

2

Умственная отсталость

9.1.

3

Всего

16

Среднее общее образование

Ребёнок-инвалид (без заключения ПМПК)

-

1

Всего

1

Итого 50 учеников из них 6 детей-инвалидов

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».