15.08.2022
Две
школы рядом…
Газета
«Восход» от 18 июня 1976 года
Недавно мне довелось побывать в восьмой
школе. Как любитель-садовод, прежде всего ознакомилась с теплицей. Это целое
хозяйство, даже если судить по площадям – 2500 квадратных метров. Все сделано, построено
руками учащихся. Они сами делали кирпичную кладку, сами ежегодно выращивают
тысячи корней рассады помидоров и огурцов для населения города.
Одна теплица полностью занята цветами. А
это великая радость – в любое время года собрать букет цветов.
В теплице я застала много ребят. Каждый
занят делом. Работают увлеченно, очень добросовестно. Грядки кажутся
аккуратными. Девочки тщательно пропалывают рассаду. Группа мальчиков делает
торфоперегнойные горшочки. Каждый может объяснить их назначение. А это очень
важно.
Приятно смотреть на энергичных.
Разрумянившихся, с перепачканными руками ребят.
Полученные навыки в работе они переносят
и на домашний труд. Дома помогают родителям работать в огороде, занимаются
разведением цветов.
Только у таких подростков, которые умеют
трудиться и дома, и в школе, активно участвуют в общественно-полезном труде,
разовьются силы, окрепнет вол, они обретут счастье, достойное человека.
Попробуйте пробудить любовь к труду у
подростка, который до 13-15 лет не испытал этой радости, а привык пользоваться
готовым. Какую профессию выберет такой подросток, если он практически не
прикоснулся ни к одной из них, не испытал себя ни в каком труде?
Труд-чудесная сила, поэтому с ранних лет
надо привлекать к нему детей. Труд способен излечить самые тяжелые язвы. Ничто
так, как труд, не облагораживает человека, и никто так, как человек труда, не
украшает землю.
Эти истины хорошо понимает коллектив
восьмой школы. И поэтому в основе всей воспитательной работы здесь лежит труд,
а энтузиастом, вдохновителем всей этой работы является директор школы Г.Ф.
Мирофоров.
За счет тепличного хозяйства школа
ежегодно пополняет свои учебные кабинеты наглядными пособиями, и все это,
вместе взятое, благотворно сказывается на качестве обучения. Успеваемость в
школе на уровне городской, а качество знаний учащихся, как мне сказали в
гороно, выше, чем в других школах.
Есть необходимость опыт восьмой школы по
воспитанию эстетики труда перенять другим учительским коллективам. В
подтверждение этой мысли приведу расположенную рядом с восьмой школой
восемнадцатую. Здесь тоже есть теплица и при ней учебный класс… Но эта теплица
на протяжении ряда лет пустует, классная комната используется не по назначению.
Это не государственный подход к делу. И в будущем учебном году необходимо
сделать серьезные выводы и руководству школы, и гороно.
О. Добрынина,
учительница
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.08.2022
Дата обновления: 09.09.2022
Дата публикации: 15.08.2022