19.07.2022
Суслова Наталья Игоревна, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе, учитель математики школы № 8 в 1991-2000 годах
Суслова Н.И. родилась 20 октября
1960 года в г. Ирбите.
В 1983 году закончила
математический факультет Свердловского государственного педагогического
института.
В 1983-1988 – учитель математики,
организатор внеклассной работы в школах № 5 и № 12
г. Н.Тагила, в 1988-1991-директор школы в п. Санково Калининской области.
С 1991 года по 2000 год Наталья
Игоревна работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы
№ 8 г. Ирбита.
В качестве завуча она посещала
уроки учителей предметников, оказывала методическую помощь, старалась создать
атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества.
В работе с педагогами очень много
времени уделяла разработке методических материалов по традиционному уроку и по нетрадиционным
формам проведения уроков, являясь руководителем и участником творческих и
методических семинаров в школе.
Как учитель математики Наталья
Игоревна всегда обеспечивала положительные результаты в образовательном
процессе. Более 50% ее учеников успевали на «4» и «5». Такие результаты
обеспечивались благодаря применению педагогом большого арсенала форм, средств и
методов обучения, а также технологий индивидуализированного обучения, полного
усвоения, технологии уровней дифференциации. Выпускники Сусловой Н.И. были
успешными в математических дисциплинах и на последующих ступенях обучения.
Быть успешным учеником по
математике помогали также и различные внеклассные мероприятия по предмету,
которым Наталья Игоревна уделяла особое внимание.
Суслова Н.И. старалась сочетать
традиционные и новые методы обучения, постоянно совершенствовала подачу
материала, сподвигала к этому школьных учителей. Она активно апробировала новые
учебники, рекомендованные для обучающихся по программе Занкова Л.В.
(развивающее обучение), вела факультативные курсы для старшеклассников.
«Наталья Игоревна профессионал
своего дела, творческий учитель, человек широкой души и доброго сердца. Я
благодарна судьбе, что работала рядом с ней», - вспоминает Надежда Валентиновна
Логунова, учитель математики.
С 2002 по 2010 год Суслова Н.И. -
директор Морткинской СОШ. С 2010 года и по настоящее время Наталья Игоревна работает
начальником Управления образования Кондинского района Ханты-Мансийского
автономного округа.
Выпускники школы №8 с
благодарностью об учителе и его уроках, которые запомнились на всю жизнь:
Виктор Бахарев, выпускник 1997
года
«Учи матьку!» - любимая фраза,
которую я часто слышу от младшего сына, повторяющего мои слова в адрес старшего
сына. Слышу и задумываюсь - "И действительно почему математика не особо
нравится сыну, он учит и повторяет "из-под палки"?!"
Ведь мне самому нравится
математика и всегда нравилась. Причина в нас, как родителях? В школе? В
современной системе обучения в целом? В дистанционном обучении или в
современных детях и их любви к гаджетам?
Возможно так. Но вспоминая свои
школьные годы, понимаю, что основа любви к предмету в учителе и его отношении к
ученикам!
Мое особенное отношение к
математике началась с распределения в математический класс, в котором я
оказался случайно. В один из дней блуждая по школьному коридору и увидел
Серёгу, сидевшего в математическом классе. К Серёге я и сел за парту. Зашла
Наталья Игоревна, с непременной улыбкой и искорками в глазах, начала урок, и
оставила меня в классе, а классный руководитель (я уверен) помог закрепить это
решение!
Уроки математики всегда пролетали
быстро, интересно и как сейчас модно говорить – креативно. Каждый раз, если не
новый метод, то новая тема и методика обучения нас, "прилежных"
учеников, любящих поболтать и отвлечься (это я про себя). Без негативных эмоций
и повышенного тона, а с улыбкой и ободряющим голосом! Всё было понятно если не
сразу, то после закрепления на следующем уроке и «домашки». А на контрольных
ещё и дополнительных заданий добавляли! Естественно математика была выбрана
одним из выпускных экзаменов.
Любовь к математике, привитая
Натальей Игоревной, помогала и дальше не раз. В институте мы были не хуже
учеников других школ Ирбита или параллельных групп из Екатеринбурга, а в жизни
посчитать могли не только столбиком.
И в работе не раз помогала любовь
к цифрам. Сейчас прохожу повторное обучение в школе с сыном и иногда, ох, как
не хватает терпения или забытых знаний. Но вспоминаешь Наталью Игоревну и
главное правило, сформулированное в школе - нужно подумать, вспомнить и решение
найдется!
Хочется сказать: «Наталья Игоревна,
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за Ваше терпение и внимание к нам в школе! Прошло уже
много лет, но помнится, как вчера – «Витя, не напополам, а пополам!».
Кизеров Владислав, выпускник 1997
года
«Наталья Игоревна, я может не
такой способный и сообразительный Ваш ученик, но Ваше терпение и Ваше желание
дать нам знания, Ваша любовь к нам для меня даром не прошли. Всю свою
сознательную жизнь, где бы я не был, куда бы меня не заносило, алгебра и
геометрия шли и идут рядом со мной. Только добрые и теплые воспоминания.
Спасибо Вам, дорогая наша Наталья Игоревна!».
Марина Конищева, выпускница 1997
года
«Эх, жаль, что сейчас нет таких великих
учителей. Только с появлением детей понимаешь, как же нам повезло со школой и
нашими любимыми учителями. Сейчас уже нет или так мало таких учителей, которые
своей работой прививают детям любовь к предмету. Низкий Вам поклон, Наталья
Игоревна! Я так счастлива что вы были в нашей жизни, математика один из любимых
моих предметов. Сын меня никак не хочет понять и говорит: «Что там можно любить?».
Дмитрий Конищев, выпускник 2001
года
«У меня о Наталье Игоревне только
хорошие воспоминания, она же нашим классным руководителем с 5 по 9 класс была.
Медаль мне за терпение и упорство хотела от себя вручить на выпускном. И вот за
что. Когда я, то ли болел, то ли прогулял урок по теме «Римские цифры», нам
было дано задание написать римскими цифрами 1000, 870 и т.п. Я несколько листов
изрисовал ХХХХ «крестами». Рисовал и все думал о том, как же можно было такое
задание придумать, но пересчитывал нарисованные кресты и продолжал их рисовать.
Наталья Игоревна вспомнила об этом на выпускном вечере, и сказала, что медаль
тебе надо было дать. Вместе посмеялись над моей глупостью и в то же время,
терпением.
Еще был случай, когда на экзамене
в 11 классе мы с одним товарищем решили задачи методом, который в школе не
преподают, а на курсах в филиале УПИ научили. Нам конечно оценки снизили, и
Наталье Игоревне вроде даже замечание по этому поводу делали. Но она нас все
равно похвалила за то, что решили правильно, хоть и не так, как от нас ожидали.
Эти ее слова я запомнил, и теперь при случае вспоминаю. Ошибку можно сделать
всегда, но при этом кто-то за нее может и медаль может вручить».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.07.2022
Дата обновления: 19.07.2022
Дата публикации: 19.07.2022