11.12.2020
"Мы с мужем, Юрием Валентиновичем, учились в одной школе - в восьмой, но не были знакомы. Муж закончил десятый класс в 1969, а я – в 1974 году. Но, если начинали разговор о школе, то вспоминали одинаковые события из школьной жизни. Школа восьмая для нас, выпускников тех лет - это прежде всего учителя и Гомер Федорович. Практические занятия по географии в Буграх с Елием Ивановичем, горячие споры на уроках математики с Валентиной Алексеевной Демаковой и Худяковой Лидией Семеновной, первые опыты публичных выступлений с Архиповой Валентиной Николаевной, а первые уроки жизни и первые жизненные советы мы получали от Гомера Федоровича.
Восьмую школу всегда выделяли участие учеников в спортивных соревнованиях и их спортивные достижения. Это и городские спартакиады, и баскетбольные соревнования, и футбольные баталии на школьном поле после уроков, и известные в наше время «Снежные десанты», и игра «Зарница», к которой готовились долго – шили маскировочные халаты, мастерили деревянное оружие и учились ходить строем с боевой песней. А что такое «Снежный десант»? Надо было по карте вычислить маршрут от точки А до точки Б, пройти командой по заснеженным полям на лыжах, прийти в конечный пункт, в неизвестную деревню, для жителей которой подготовить концерт и выполнить много полезных дел: расчистить двор от снега, наколоть дров, принести воды.
Коллективными делами тоже запомнилась школьная жизнь.
Если ехали помогать колхозу собирать картошку, то не делились на маленькие группы по четыре человека и потом долго шли по длинным полосам с неубранным картофелем, а вставали всем школьным коллективом поперек картофельных полос и по команде Гомера Федоровича начиналась работа. Было весело, чувствовали локоть товарища, так рождалось чувство коллективизма – мы все вместе делаем одно дело.
С большим энтузиазмом готовились к городскому конкурсу «Алло, мы ищем таланты». После уроков вместе собирались в зале, готовили импровизированную сцену в виде большой пластинки, красили черной краской, тут же рождался сценарий, распределялись роли и шли первые репетиции. И всегда с нами были учителя Волкова Надежда Николаевна и Гуцо Людмила Федоровна.
И у истоков всех начинаний и больших школьных дел стоял наш любимый Гомер Федорович. Вспомнили, как готовились встретить очередной юбилей СССР. Какую представлять республику? Конечно, Грузию. И вновь закипела работа: на уроках труда шили длинные грузинские платья вместе с Надеждой Леонтьевной, готовили национальные блюда, здесь главным консультантом была жена Гомера Федоровича – Леухина Зоя Дмитриевна, а потом все вместе, и старшеклассники, и учителя списывали с доски русскими буквами текст грузинской песни, осваивали интересный язык дружественного народа. До сегодняшнего дня помню: «Чемо иго ис минда, шенки свискен дапринав…».
А новогодние представления! Никогда мы не приглашали каких-то актеров, все делали сами. Пробовали себя в разных ролях – кто пилил и готовил декорации, шили дома новогодние костюмы из марли и красили в нужный цвет, разучивали роли …, а потом, после дневного представления бежали домой, чтобы перекусить и снова в школу на вечернее представление. Не помню, чтобы кто-то из моих одноклассников опоздал, отказался от участия, подвел коллектив.
Так воспитывалось чувство ответственности, коллективизма, поиска своего места в жизни. И всем этим качествам нас учила ШКОЛА № 8 и ее педагоги.
Супруги Гладковы Юрий Валентинович и Ольга Алексеевна, выпускники школы № 8"
Дата создания: 01.03.2021
Дата обновления: 01.03.2021
Дата публикации: 11.12.2020