Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 8»
(МАОУ СОШ № 8)
ПРИЛОЖЕНИЕ №24
к ООП СОО МАОУ СОШ №8 (утверждена
приказом №05/6-од от 02.09.2019)
Директор __________/Н.Н. Воложанина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физическая культура» (базовый)
среднего общего образования (ФГОС СОО)
10-11 класс
Составители:
Ивачева С.Б., учитель физической
культуры,
высшая квалификационная категория.
Курмачев А.В., учитель физической
культуры,
высшая квалификационная категория
Г. Ирбит
2019
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «физическая культура»
Личностные результаты.
Личностные результаты освоения учебного предмета «физическая культура»
формируют:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2017 года приказом
Минобрнауки России от 29 июня 2017 года № 613. - См. предыдущую редакцию)
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
2
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «физическая культура»:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты.
Физическая культура
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
–
знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
–
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительнокорригирующей направленности;
–
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического
развития;
–
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
–
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
–
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных
оздоровительных систем физического воспитания;
–
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
–
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
3
–
практически использовать приемы защиты и самообороны;
–
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
–
определять уровни индивидуального физического развития и развития
физических качеств;
–
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
–
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность
для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
–
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
–
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по
результатам мониторинга;
–
выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов
спорта;
–
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
–
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
–
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
2. Основное содержание учебного предмета «физическая культура»
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью;
сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности,
основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
4
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при
умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах;
плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых)
видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы
страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной
местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.
№
урока
1
2-3
4
5
6-8
9-12
13
14-16
17
18
19-21
22-24
25-26
27-28
3. Тематическое планирование
___10 класс
Раздел, тема урока
Легкая атлетика
Инструктаж по технике безопасности. Современные
оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни. (теория)
Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.
Бег на средние дистанции. Государственные требования к уровню
физической подготовленности населения при выполнении
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО).
Бег на средние дистанции. Особенности соревновательной
деятельности в легкой атлетике.
Инструктаж по ТБ. Метание гранаты 500/700г на дальность с разбега
Бег на длинные дистанции.
Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с разбега.
Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с разбега способом
"перешагивание"
Баскетбол
Инструктаж по ТБ. Особенности соревновательной деятельности в
баскетболе. Оздоровительные мероприятия по восстановлению
организма и повышению работоспособности. (теория)
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
Ловля и передача мяча на месте, в движении.
Ведение мяча на месте, в движении.
Бросок мяча.
Бросок мяча в движении.
5
Количество
часов
16
1
2
1
1
3
4
1
3
20
1
1
3
3
2
2
29-30 Штрафной бросок.
31-32 Тактика игры.
33-34 Техника защитных действий.
2
2
2
2
35-36 Зонная система защиты.
37
38-39
40-41
42
43
44-45
46-48
49
50-51
52-54
55-60
61-63
64-69
70
71
72-73
74-75
76-78
79-81
82-84
85-86
87
88-89
Гимнастика с элементами акробатики.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и
тренировочной направленности, основы методики их организации и
проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Комплексы
упражнений. (теория)
Инструктаж по ТБ. Опорный прыжок.
ТБ. Гимнастические упражнения и комбинации на гимнастических
снарядах.
Гимнастические упражнения и комбинации на гимнастических
снарядах.
Инструктаж по ТБ. Акробатические упражнения. Особенности
соревновательной деятельности в спортивной гимнастике.
Инструктаж по ТБ. Акробатические упражнения.
Акробатическая комбинация.
Лыжные гонки.
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
Классификация лыжных ходов. Особенности соревновательной
деятельности в лыжных гонках. (теория)
Техника передвижения классическими лыжными ходами.
Прохождение спусков, подъёмов, поворотов.
Совершенствование техники лыжных ходов.
Техника передвижения коньковыми лыжными ходами.
Совершенствование техники лыжных ходов на дистанции.
Плавание.
Техника безопасности при занятиях плаванием. Специальные
упражнения пловцов. Особенности соревновательной деятельности
в плавании.
Прикладные виды плавания. Оказание первой медицинской помощи
пострадавшим.
Волейбол.
Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол. Прием и передача
мяча двумя руками сверху.
Прием и передача мяча двумя руками снизу. Особенности
соревновательной деятельности в волейболе.
Подача мяча. Прием мяча после подачи.
Нападающий удар и блокирование.
Техника защитных действий.
Тактика игры.
Подвижные, народные игры..
Легкая атлетика
Инструктаж по технике безопасности. Бег на короткие дистанции.
6
12
1
2
2
1
1
2
3
21
1
2
3
6
3
6
2
1
1
16
2
2
3
3
3
2
1
10
2
90-91 Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.
Бег на средние дистанции. Оздоровительные системы физического
92-93
воспитания.
Инструктаж по ТБ. Метание гранаты 500/700г на дальность с
94-95
разбега.
96-97 Инструктаж по ТБ. Метание теннисного мяча в вертикальную цель.
Прикладная физическая подготовка
98-99 Инструктаж по ТБ. Полоса препятствий.
Инструктаж по ТБ. Приемы защиты и самообороны из атлетических
100
единоборств. Приемы страховки и самостраховки. (теория)
101Кросс по пересечённой местности.
102
2
2
2
2
5
2
1
2
Тематическое планирование
11класс
№
урока
1
2-3
4
5
6-8
9-12
13
14-16
17
18
19-21
22-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
Раздел, тема урока
Легкая атлетика
Основы законодательства Российской Федерации по физической
культуре. Государственные требования к уровню физической
подготовленности населения при выполнении нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО). (теория)
Инструктаж по технике безопасности. Бег на короткие дистанции.
Эстафетный бег.
Бег на средние дистанции. Тактика бега.
Бег на средние дистанции. Формы организации занятий физической
культурой.
Инструктаж по ТБ. Метание гранаты 500/700г на дальность с разбега
Бег на длинные дистанции.
Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с разбега.
Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с разбега способом
"перешагивание"
Баскетбол
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие
технологии. Правила игры в баскетбол. Особенности
соревновательной деятельности. (теория)
Инструктаж по технике безопасности. Стойки и передвижения,
повороты, остановки.
Ловля и передача мяча на месте, в движении.
Ведение мяча на месте, в движении.
Бросок мяча.
Бросок мяча в движении.
Штрафной бросок.
Тактика игры.
Техника защитных действий.
35-36 Зонная система защиты. Судейство.
7
Количество
часов
16
1
2
1
1
3
4
1
3
20
1
1
3
3
2
2
2
2
2
2
37
38-40
41-42
43-45
46-48
49
50-51
52-54
55-60
61-63
64-69
70
71
72-73
74-75
76-78
79-81
82-84
85-86
87
88-89
90-91
92-93
94-95
96-97
98
Гимнастика с элементами акробатики.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и
поддержание оптимального качества жизни. Особенности
соревновательной деятельности в спортивной гимнастике. (теория)
Инструктаж по ТБ. Опорный прыжок.
ТБ. Гимнастические упражнения и комбинации на гимнастических
снарядах.
Инструктаж по ТБ. Акробатические упражнения.
Акробатическая комбинация.
Лыжные гонки.
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Методы
тренировки в лыжном спорте. Судейство.(теория)
Техника передвижения классическими лыжными ходами.
Прохождение спусков, подъёмов, поворотов.
Совершенствование техники лыжных ходов.
Техника передвижения коньковыми лыжными ходами.
Совершенствование техники лыжных ходов на дистанции.
Плавание.
Техника безопасности при занятиях плаванием. Правила проведения
разминки. Методы тренировки
Соревновательная тактика в плавании.
Волейбол.
Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол. Прием и передача
мяча двумя руками сверху.
Прием и передача мяча двумя руками снизу.
Подача мяча. Прием мяча после подачи.
Нападающий удар.
Техника защитных действий.
Тактика игры. Судейство.
Подвижные, народные игры.
Легкая атлетика
Инструктаж по технике безопасности. Бег на короткие дистанции.
Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.
Бег на средние дистанции.
Инструктаж по ТБ. Метание гранаты 500/700г на дальность с
разбега.
Инструктаж по ТБ. Метание теннисного мяча в вертикальную цель.
Прикладная физическая подготовка
Самостоятельные занятия физической культурой. Активный отдых и
формы его организации. (теория)
Инструктаж по ТБ. Полоса препятствий.
99-100
101Кросс по пересечённой местности.
102
8
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
12
1
3
2
3
3
21
1
2
3
6
3
6
2
1
1
16
2
2
3
3
3
2
1
10
2
2
2
2
2
5
1
2
2