физика 10-11 класс Б

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 8»
(МАОУ СОШ № 8)

ПРИЛОЖЕНИЕ №17
к ООП СОО МАОУ СОШ №8 (утверждена
приказом №05/6-од от 02.09.2019)
Директор __________/Н.Н. Воложанина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
физике (базовый уровень)
среднего общего образования (ФГОС СОО)
10-11 класс

Составители:
Юдина Наталья Васильевна, учитель
физики, 1 кв. категория

Г. Ирбит
2019

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»
Личностные результаты.
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты.
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;

2

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего
образования:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной
картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека
для решения практических задач;
3

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,
законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений,
обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в
повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации,
получаемой из разных источников;
7) овладение (сформированность представлений) правилами записи физических
формул рельефно-точечной системы обозначений Л.Брайля (для слепых и слабовидящих
обучающихся).
Выпускник на базовом уровне научится:
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической
деятельности людей;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными
науками;
устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные
физические модели для их описания и объяснения;
использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных
источников и критически ее оценивая;
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы
научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы,
моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на
примерах их роль и место в научном познании;
проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход
измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить
измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих
данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения
(доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы,
необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный
результат;
учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;

4

использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных
характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения
практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для
принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе
полученных теоретических выводов и доказательств;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями:
пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с
выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул,
связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач,
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на
основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

2. Основное содержание учебного предмета «Физика»
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования
физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон –
границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в
формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.
Физика и культура.
Механика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические
характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения.
Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития
космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения
механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы.
Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
5

волны.

Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия

Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные
доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового
движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния
идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы
действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического
поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме.
Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства
вещества.
Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление
самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое
применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности
Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой
дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных
превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
6

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

10 класс
Раздел, тема урока
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика и естественно- научный метод познания природы.
Кинематика точки и твердого тела
Границы применимости классической механики. Механическое
движение.Система отсчета. Материальная точка.
Способы описания движения. Траектория, путь, перемещение.
Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного
прямолинейного движения. Уравнение РПД.
Мгновенная и средняя скорость. Ускорение.
Скорость и перемещение прямолинейного равноускоренного
движения.
Равномерное движение точки по окружности.
Кинематика абсолютно твердого тела.
Контрольная работа № 1.
Динамика
Явление инерции. Масса и сила.
Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.
Геоцентрическая система отсчета.
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Гравитационная
постоянная.
Вес. Невесомость.
Силы упругости. Закон Гука.
Силы трения.
Контрольная работа №2.
Законы сохранения в механике. Статика. Основы
гидромеханики.
Импульс материальной точки. Импульс силы.
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Механическая работа. Мощность
Энергия. Кинетическая энергия.
Работа силы тяжести и силы упругости. Потенциальная энергия.
Закон сохранения энергии.
Контрольная работа №3.
Равновесие материальной точки и твердого тела.
Виды равновесия. Условия равновесия.Момент силы.
Давление. Закон Паскаля. Равновесие жидкости и газа.
Закон Архимеда. Плавание тел.
Молекулярная физика

7

Количество
часов
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11

31
32
33
34
35
36-37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

61
62
63

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры
молекул. Броуновское движение
Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и
твердых тел.
Основное уравнение МКТ.
Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.
Энергия теплового движения молекул.
Уравнение состояния идеального газа.
Газовые законы
Взаимные превращения жидкости и газа. Насыщенные и
ненасыщенные пары.
Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение.
Кристаллические и аморфные тела.
Контрольная работа № 4.
Основы термодинамики.
Внутренняя энергия.
Работа в термодинамике.
Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.
Первый закон термодинамики.
Второй закон термодинамики.
Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.
Контрольная работа № 5.
Электростатика
Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
Закон Кулона.
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые
линии.
Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции
полей.
Электроемкость. Конденсатор.
Контрольная работа № 6.
Законы постоянного тока
Постоянный электрический ток. Сила тока.
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца.
Электродвижущая сила.
Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах.
Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления
проводника от температуры. Сверхпроводимость.
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная
проводимости.
Электрический ток в электролитах.
8

1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1

64
65
66-68

Электрический ток в вакууме и в газах.
Контрольная работа № 7.
Повторение
11 класс

№
урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Раздел, тема урока

1
1
3

Количество
часов

Магнитное поле

6

Взаимодействие токов. Магнитное поле.
Индукция магнитного поля.
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.
Закон Ампера.
Действие магнитного поля на движущюся заряженную частицу.
Сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества. Решение задач.
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.
Электромагнитная индукция
Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность.
Энергия магнитного поля тока. Электромагниное поле.
Решение задач.
Контрольная работа № 1 "Электромагнетизм"
Колебания и волны.
Механические колебания. Математический маятник.
Гармонические колебания. Превращение энергии при
гармонических колебаниях.
Лабораторная работа " Определение ускорения свободного падения
при помощи маятника"
Вынужденные колебания. Резонанс. Решение задач.
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
Колебательный контур.
Уравнения, описывающие свободные электрические колебания.
Переменный электрический ток. Активное сопротивление.
Действующие значения силы тока и напряжения.
Резонанс электрической цепи.
Контрольная работа №2 по теме "Колебания"
Генератор электрического тока. Трансформатор.
Производство и передача электрической энергии.
Волновые явления. Распространение механических волн.
Уравнение гармонической бегущей волны. Волны в упругих средах.
Звуковые волны.
Электромагнитные волны.
Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи.

1
1

9

1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63

Свойства электромагнитных волн.
Радиолокация, телевидение, сотовая связь.
Решение задач.
Контрольная работа № 3 по теме "Волны"
Оптика
Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.
Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.
Лабораторная работа. «Измерение показателя преломления стекла».
Линза. Построение изображения в линзе.
Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.
Лабораторная работа "Определение оптической силы и фокусного
расстояния собирающей линзы"
Дисперсия света. Интерференция света.
Дифракция света. Дифракционая решетка.
Лабораторная работа "Определение длины световой волны"
Поперечность световой волны. Поляризация света.
Принцип относительности. Постулаты теории относительности.
Релятивистская динамика.
Виды излучений и спектров. Лабораторная работа " Наблюдение
сплошного и линейчатого спектра".
Шкала электромагнитных волн.
Контрольная работа № 4 по теме "Оптика"
Квантовая физика
Световые кванты. Фотоэффект.
Фотоны. Гипотеза де Бройля.
Решение задач
Строение атома. Опыты Резерфорда.
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.
Устройство и применение лазеров.
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
Открытие радиоактивности. Альфа- бета- и гамма-излучение.
Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.
Изотопы. Открытие нейтрона.
Строение атомного ядра. Ядерные силы и энергия связи ядра.
Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.
Цепные реакции. Ядерный реактор.
Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.
Биологическое действие радиации.
Элементарные частицы.
Контрольная работа № 5 по теме "Квантовая физика"
Строение Вселенной
Видимые движения небесных тел.
10

1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1

64
65
66
67-68

Природа тел Солнечной системы. Законы движения планет.
Строение и эволюция звезд.Солнце.
Галактики. Представление о строении и эволюции Вселенной..
Повторение и обобщение изученного материала. Подведение итогов
работы за год.

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

1
1
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».