технология 5-8 дев

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 8»
(МАОУ СОШ № 8)

ПРИЛОЖЕНИЕ №21
к ООП ООО МАОУ СОШ №8 (утверждена
приказом №05/6-од от 02.09.2019)
Директор __________/Н.Н. Воложанина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология», 5-8 класс
Основное общее образование
(ФГОС ООО)

Составители:
Фролова Ирина Юрьевна, учитель,
соответствие занимаемой должности

г. Ирбит
2019

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты.
1. Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и
настоящему многонационального народа России. Осознание этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России
и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к ценностям народов России и народов мира. Чувство ответственности и долга перед
Родиной.
2. Ответственное отношение к учению. Готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Осознанный
выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде.
3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира.
4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических способностей.
6. Развитость морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, сформированность нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
7. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
8. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
11. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера (эстетическое, эмоциональноценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению
мира, самовыражению).
Метапредметные результаты.
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках

предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты.
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и
культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,
обеспечения сохранности продуктов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда.
Предметные результаты по направлениям
Направление «Технологии ведения дома»
Раздел «Кулинария»
Выпускник научится:
- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных
овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям
рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность
приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках,
углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;

организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;
применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них
питательных веществ;
- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
- оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;
- соблюдать правила этикета за столом;
- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;
- оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
- выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на
окружающую среду и здоровье человека.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Выпускник научится:
- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и
декоративноприкладных работ, швейной машины простые по конструкции модели
швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
- определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- выполнять художественную отделку швейных изделий;
- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных
промыслов;
определять основные стили одежды и современные направления моды.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты:
- выявлять и формулировать проблему;
- обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или
желаемого результата;
- планировать этапы выполнения работ;
- составлять технологическую карту изготовления изделия;
- выбирать средства реализации замысла;
- осуществлять технологический процесс;
- контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами
проектной документации;
- готовить пояснительную записку к проекту; - оформлять проектные материалы;
представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и
стандартов, поиска новых технологических решений;
- планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и
условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать
примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
-

2. Основное содержание учебного предмета «Технология»
Содержание программы 5 класс
(2 часа в неделю, 70 часов)
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» ( 2ч)
Тема 1. Интерьер кухни, столовой (2 ч)
Раздел «Электротехника» (2 ч)
Тема 1. Бытовые электроприборы (2 ч)

Раздел «Кулинария» (14 ч)
Тема 1. Санитария и гигиена на кухне (1 ч)
Тема 2. Физиология питания (1 ч)
Тема 3. Бутерброды и горячие напитки (2 ч)
Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч)
Тема 5. Блюда из овощей и фруктов (4 ч)
Тема 6. Блюда из яиц (2 ч)
Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку (2 ч)
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)
Тема 1. Свойства текстильных материалов (4 ч)
Тема 2. Конструирование швейных изделий (4 ч)
Тема 3. Швейная машина (4 ч)
Тема 4. Технология изготовления швейных изделий (10 ч)
Раздел «Художественные ремёсла» (10 ч)
Тема 1. Декоративно-прикладное искусство (2 ч)
Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов
декоративноприкладного искусства (2 ч)
Тема 3. Лоскутное шитьё (6 ч)
Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья. Раздел
«Технологии творческой и опытнической деятельности» (20 ч) Тема
1. Исследовательская и созидательная деятельность (20 ч)
Практические работы.
Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Планирование кухни - столовой», «Приготовление воскресного
завтрака для всей семьи», «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для
завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «Лоскутная мозаика» и др.
Содержание программы 6 класс
(2 часа в неделю, 70 часов)
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)
Тема 1. Интерьер жилого дома (1 ч)
Тема 2. Комнатные растения в интерьере (2 ч)
Раздел «Кулинария» (14 ч)
Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 ч)
Тема 2. Блюда из мяса (4 ч)
Тема 3. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч)
Тема 4. Заправочные супы (2 ч)
Тема 5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (2 ч)
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22
ч)
Тема 1. Свойства текстильных материалов (2 ч)
Тема 2. Конструирование швейных изделий (4 ч)
Тема 3. Моделирование швейных изделий (2 ч)
Тема 4. Швейная машина (2 ч)
Тема 5. Технология изготовления швейных изделий (12 ч)
Раздел «Художественные ремёсла» (10 ч)
Тема 1. Вышивание (10 ч)
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (21 ч)
Практические работы.

Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты
подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда»,
«Вышиваем салфетку», и др.
Содержание программы 7 класс
(2 часа в неделю, 70 часов)
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)
Тема1. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере (1
ч) Тема 2. Гигиена жилища (1 ч) Раздел «Электротехника» (1 ч)
Тема 1. Бытовые электроприборы (1 ч)
Раздел «Кулинария» (14 ч)
Тема 1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2 ч)
Тема 2. Заправочные супы (2 ч)
Тема 3. Изделия из жидкого теста (2 ч)
Тема 4. Виды теста и выпечки (2 ч)
Тема 5. Сладости, десерты, напитки (2 ч)
Тема 6. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет (2 ч)
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (25 ч)
Тема 1. Свойства текстильных материалов (2 ч)
Тема 2. Конструирование швейных изделий (4 ч)
Тема 3. Моделирование швейных изделий (4 ч)
Тема 4. Швейная машина (1 ч)
Тема 5. Технология изготовления швейных изделий (13 ч)
Раздел «Художественные ремёсла» (12 ч)
Тема 1. Ручная роспись тканей (2 ч)
Тема 2. Вышивание (8 ч)
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч)
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (16 ч)
Содержание программы 8 класс
(1 час в неделю, 35 часов)
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)
Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера (2 ч)
Тема 2. Ремонт одежды и обуви и уход за ними (2 ч)
Раздел «Электротехника» ( 2 ч)
Тема 1. Бытовые электроприборы (2 ч)
Раздел «Семейная экономика» (8 ч)
Тема 1. Бюджет семьи (8 ч)
Раздел «Кулинария» (9 ч)
Тема 1. Заправочные супы(2ч)
Тема 2. Блюда из птицы (2 ч)
Тема 3. Изделия из пресного теста (2 ч)
Тема 3. Заготовка продуктов. (2ч)
Раздел «Конструирование и моделирование швейных изделий» (4ч)
Тема 1. Конструирование брюк(2ч)
Тема 2. Моделирование брюк(2ч)
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч) Тема 1.
Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч)

№
темы
п/п
I
II
III
IV
V
VI

№
темы
п/п
I
II
III
IV
V

№
темы
п/п
I
II
III
IV
V

№
темы
п/п
I
II
III
IV
V
VI

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
5 класс
№
Название темы
Количест Практи
урока
во часов ческие
работы
1-2
Технологии домашнего хозяйства
2
1
3-4
Электротехника
2
1
5-18 Кулинария
14
5
19-40 Создание изделий из текстильных материалов
22
10
41-50 Художественные ремёсла
10
8
51-68 Технологии творческой и опытнической деятельности
18
10
ВСЕГО
68 ч.
35
6класс
№
Название темы
Количест Практи
урока
во часов ческие
работы
1-3
Технологии домашнего хозяйства
3
2
4-19
Кулинария
14
5
20-39 Создание изделий из текстильных материалов
22
10
40-49 Художественные ремёсла
10
8
50-68 Технологии творческой и опытнической деятельности 19
10
ВСЕГО
68 ч.
35
7класс
№
Название темы
Количест Практи
урока
во часов ческие
работы
1-3
Технологии домашнего хозяйства
3
2
4-19
Кулинария
14
5
20-39
Создание изделий из текстильных материалов
22
10
40-49
Художественные ремёсла
10
8
50-68
Технологии творческой и опытнической деятельности 19
10
ВСЕГО
68 ч.
35
8 класс
№ урока Название темы
Количест Практи
во часов ческие
работы
1-4
Технологии домашнего хозяйства
4
2
5-6
Электротехника
2
7-15
Семейная экономика
9
4
16-23
Кулинария
8
4
24-27
Конструирование и моделирование швейных
4
3
изделий
28-34
Технологии творческой и опытнической
7
4
деятельности
ВСЕГО
34 ч.
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».