Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 8» (МАОУ «Школа № 8») 623854 Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Логинова, д.14. Тел./факс (34355) 4-54-43 E-mail: school8_irbit@mail.ru Сайт: http://school-8-irbit.ru ИНН 6611005148 КПП 667601001 ОГРН Принято Педагогическим советом МАОУ «Школа № 8» 12.04.2022г. (протокол № 10) Утверждаю Директор МАОУ «Школа № 8» ____________ Воложанина Н.Н. Приказ от 14.04.2022г. № 36 ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 8» (МАОУ «Школа № 8») за 2021 год I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 8» (МАОУ «Школа № 8») Тип Организационно-правовая форма Учредитель Год основания Лицензия Общеобразовательное учреждение Автономное учреждение Городской округ «город Ирбит» Свердловской области 1961 № 20109 от 26.09.2019 г. выдана Министерством образования и молодежной политики Свердловской области Серия 66Л01 № 0006841 № 9696 от 21.07.2021 г. выдано Министерством образования и молодежной политики Свердловской области до 30.01.2024 г. Серия 66А01 № 0002748 Редакция № 9 утверждена постановлением администрации Городского округа «город Ирбит» Свердловской области от 07.04.2021г. № 508-ПА 66-66-33/001/2006-344, 13.03.2006 г. Свидетельство о государственной аккредитации Устав Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления имуществом Свидетельство на право постоянного 66-66-33/006/2009-329, 19.03.2009 г. (бессрочного) пользования земельным участком Адрес 623854 Свердловская область, г. Ирбит, ул. Логинова, д.14 1 Электронная почта school8_irbit@mail.ru Сайт https://8irbit.uralschool.ru/ Телефон, факс 8(34355)45443 Руководитель Воложанина Наталья Николаевна Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования II. Показатели деятельности МАОУ «Школа № 8, (самообследование по состоянию на 31.12.2020г.) 2020г 31.12.2020 N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 2021г 31.12.2021 700 679 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 332 323 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 318 318 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 50 38 1.5 Численность/удельный вес численности 189 человек/ 36% учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку ГИА не проводилась 4,12 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике ГИА не проводилась 3,65 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 75,875 баллов 74 балла 1.9 Средний балл единого государственного Базовый уровень Базовый экзамена выпускников 11 класса по математике – экзамен не уровень – проводился экзамен не Профильный проводился уровень – 69 Профильный баллов уровень – 62,1 баллов 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 2 государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1 человек/ 0,15% 4 человека/ 12,5% 1.18 Численность/удельный вес численности 561 человек/ учащихся, принявших участие в различных 83,6 % олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 573 человека/ 84,4 % 279 человек/ 41,5% 292 человека/ 43% 1.19.1 Регионального уровня 11 человек 1,6% 11 человек/ 1,6% 1.19.2 Федерального уровня 0 человек/ 0% 2 человека /0,29% 1.19.3 Международного уровня 3 человек/ 0,4 % 5 человек/ 0,7% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных 3 предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 50 человек/ 7,1 % 38 человек/ 5,6 % 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 700 человек/ 100% 679 человек/ 100% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 12 человек/ 1,8 % 16 человек/ 2,3% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 42 43 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 30 человек 71,4 % 32 человек 74,4% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 28 человек/ 66,7% 35 человек/ 81,4% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 10 человек/ 23,8% 11 человек/ 25,6% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 10 человек/ 23,8% 11 человек/ 25,6% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 26 человека/ 61,9% (5 ПР с СЗД) 31 человека/ 72% (5 ПР с СЗД) 1.29.1 Высшая 9 человек/ 21,43% 12 человек/ 27,9% 1.29.2 Первая 17 человек/ 40,47% 14 человек/ 32,6 6 человек/ 10 человек/ 1.30 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 4 14,6% 23,2% 14 человек/ 31,1% 10 человек/ 23,2% 1.31 Численность/удельный вес численности 6 человек/ 18,6% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 9 человек/ 20,9% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 8 человек/ 18,6% 1.33 Численность/удельный вес численности 45 человек/ 100% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 43 человека/ 100% 1.34 Численность/удельный вес численности 45 человек/ 100% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 43 человека/ 100% 1.30.2 2. Свыше 30 лет 6 человек/ 21% Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,15 единиц (106 комп./ 678 уч-ся) 0,16 единиц (109 комп./ 679 уч-ся) 2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 29,02 единиц 35,87 единиц (24353 кн./ 679уч-ся) 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да да да да 2.4.2 С медиатекой 2.4.3 Оснащенного средствами распознавания текстов и да да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да да да да 2.4.5 С контролируемой сканирования распечаткой бумажных 5 материалов 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 679 человек/ 100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых 3,67 кв. м 3,87 кв. м осуществляется образовательная деятельность, в (учебная S = (учебная S = расчете на одного учащегося 2122 кв.м., учатся 2122 кв.м., 577 учеников в учатся 548 первую смену, 94 учеников в ученика – во первую смену, вторую) 133 ученика – во вторую) III. Аналитическая часть 3.1. Система управления организацией Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Текущее руководство деятельностью школы осуществляет директор. В школе сформированы коллегиальные органы управления, полномочия которых закреплены в Уставе школы: - общее собрание трудового коллектива, - педагогический совет школы, - наблюдательный совет. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в школе действуют совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и первичная профсоюзная организация работников. 3.2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в школе в 2018 году организована в соответствии с - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», - ФГОС начального общего образования (1-4 классы), - ФГОС основного общего образования (5-9 классы), - ФГОС среднего общего образования (10-11 классы), - основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий. В 2020-2021 уч.году школа работает в две смены (начало занятий первой смены 8.00, второй – 13.00) в режиме пятидневной рабочей недели для 1-8 классов, шестидневной для 9-11 классов. Учебная нагрузка обучающихся соответствует гигиеническим нормам учебной нагрузки и возрастным особенностям учащихся Всего обучающихся на окончание 2021 года – 679 человек, из них по уровням обучения: 1-4 классы – 323 человек 5-9 классы – 318 человек 6 10-11 классы – 38 человек. Изменение состава обучающихся за последние 3 года (по состоянию на 31 мая каждого года) Количество классов 29 29 29 Количество 671 673 700 обучающихся Средняя наполняемость 23,1 23,2 23,3 На окончание 2021 года учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Особенностью образовательной системы школы являлась ориентация на создание развивающей образовательной среды для сохранения и укрепления здоровья, развития интеллекта и нравственности, формирования самостоятельности и ответственности обучающихся. Образовательные программы всех трех уровней обучения направлены на расширение возможностей социализации учащихся. Характеристика системы воспитательной работы Школы С 01.09.2021 школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, чтобы реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций – например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Система воспитательной работы в школе является важной составляющей образовательного процесса, способствующей всестороннему развитию детей через становление личностных, нравственных и гражданских качеств. Процесс воспитания осуществляется в ходе активного взаимодействия между школьниками, педагогами, представителями родительской общественности и другими членами социума через: - воспитательную деятельность, осуществляемую в процессе обучения; - внеурочную активность; - внешкольную деятельность. Основными традициями воспитания в Школе являются следующие: 7 - стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела (события), через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; - в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); - в проведении большинства общешкольных дел (событий) отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников; - педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; - ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в ра зрешении конфликтов) функции. Определяющим способом деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации является формирование уклада школьной жизни. Школьный уклад включает в себя: систему общешкольных событий, которая способствует созданию определенного образа школьн ой жизни, обеспечивает ориентацию учащихся на определенную систему ценностей. Пр именительно к педагогике «событие» - это то, что имеет значение для развития, воспитания, обучения личности, объединяет на какое-то время детей и взрослых, школьников и учителей (иногда и родителей) для участия в некоем действии, осуществляемом во внеурочном пространстве; участие обучающихся в традиционных внешкольных мероприятиях, позволяющих приобретать опыт участия в различных видах деятельности на базе организаций дополнительного образования, муниципальных учреждений культуры и спорта, других социальных институтов; организацию ученического самоуправления, способствующую проявлению инициативы и участи ю учащихся в управлении, приобретению позитивного социального опыта совместной обществ енной деятельности, развитию организаторских способностей и лидерских качеств, ощуще нию причастности к решению важных вопросов школьной жизни. Ученическое самоуправление можно рассматривать как «социальную пробу»; реализацию проекта «Сад Гомера» (социально значимая добровольческая деятельность на приш кольной территории), которая позволяет выработать взгляды на труд как основной ис точник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение окружающей действительности, а также умение и привычку реально, на деле работать самостоятельно и творчески на пользу. Сад создан в память о директоре школы Мирофорове Гомере Федоровиче на пришкольной территории (на территории бывших теплиц). Наиболее эффективными (по воспитательному эффекту) стали такие формы внеурочной и внешкольной работы как: а) беседы, классные часы, просмотры и обсуждение видеофрагментов, фильмов, экскурсии, образовательные и экскурсионные поездки, туристические походы, встречи с интересными людьми; б) конкурсы, викторины, игры, концерты, фестивали, спортивные и туристические соревнования, эстафеты, марафоны, выставки изобразительного и фото творчества, кружки, которые были максимально нацелены на создание возможности каждому раскрыть себя с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества творчества, солидарности, взаимопомощи и т.п. в) полезные добрые дела: благотворительные акции помощи людям, проекты – решения школьных проблем, подготовка театральных постановок. г) ситуации решения моральных проблем – целенаправленно создаваемые педагогом (на уроках или в рамках любого выше перечисленного мероприятия) и ставящие ученика, группу учеников перед необходимостью сделать моральный выбор в неоднозначной противоречивой ситуации реальной практической деятельности. 8 Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Детское самоуправление», «Профориентация». Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Детские объединения», «Школьные СМИ», «Экскурсии, походы», «Организация предметно-эстетической среды», «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний»). Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Охват обучающихся дополнительным образованием Занятость обучающихся МАОУ «Школа № 8» по дополнительным образовательным программам вне школы и в кружках и секциях в школе на 01.01.2020 611 (91%) на 01.01.2021 на 01.01.2022 601 (89,5%) 664 (97%) Занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования, в учреждениях культуры, осуществляющих дополнительное образование, в спортивных клубах по месту жительства и др., осуществляющих дополнительную занятость в 2021уч.году составила – 62 % (423 учащихся): в МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» занимаются 85 человек (12,5 %), в творческих коллективах ДК им. В.К. Костевича – 53 учащихся (8 %), в МОУ ДОД «Центр детского творчества» – 101 человек (14,8 %), в МОУ ДОД «Музыкальная школа» – 40 учащихся (5,8 %), в МОУ ДОД «Художественная школа» – 56 учащихся (8,2%), в спортивных клубах по месту жительства 54 учащихся (7,9%), в других (драмтеатр, воскресная школа, еврошкола, районная школа искусств) – 43 учащихся (6,3%). Занятость обучающихся в школьных кружках и секциях в 2021 году: Турклуб «Виват» - 17 человек (2,5%), Секция «Волейбол» - 37 человек (5,5%), Секция «Баскетбол» - 23 человека (3,3%), Кружок «ЮИД» - 23 человека (3,3%), Кружок «ДЮП» - 10 человек (1,4%), Кружок «Музейное дело» - 12 человек (1,8%), Кружок «Армейский экспресс» (7-8 кл) - 9 человек (1,3%), Робототехника («Точка роста») – 15 человек (2,2%), Кружок «Спидкубинг» - 25 человек (3,6%), Российское движение школьников – 51 чел. (7,5%), Разговорный клуб «Талисман» - 5 чел. (0,7%). 9 По дополнительным образовательным программам вне школы, в кружках и секциях и по программам внеурочной деятельности в школе заняты 100% обучающихся. Внеурочная деятельность Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности преимущественно осуществляется через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в кружках, секциях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; - поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. В школе созданы необходимые условия для реализации различных направлений внеурочной деятельности. Имеются 2 спортивных зала, актовый зал. В 2021 году в МАОУ «Школа № 8» реализовывалась 74 программы внеурочной деятельности разной направленности. Анализ программ внеурочной деятельности свидетельствует о том, что в школе представлены такие направления образовательной деятельности как общеинтеллектуальное (предметные кружки), спортивно-оздоровительное (секция «Баскетбол», «Волейбол», «Армейский экспресс»), духовно-нравственное (кружок «Музейное дело», «Магия слова»), общекультурное (общешкольные проекты), социальное (уроки самоопределения, ЮИД, ДЮП, РДШ). Отдельное направление «Точка роста» («Мир под микроскопом», «Практическая биология», «Решение задач повышенной сложности по биологии», «Мир химии», «Экспериментальные методы решения физических задач»). Для программ внеурочной деятельности значимым является не только формирование и развитие определенных навыков и умений, но и результат, как конечный образовательный продукт. Это может быть спортивный результат, выращенное растение, подготовленный спектакль, исследовательская работа и др. Результатом работы секции «Баскетбол» стало успешное участие команд юношей и девушек старших классов под руководством тренера А.В.Курмачева в городском и окружном этапе чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ». Активисты школьного музея, юные краеведы (кружок «Музейное дело» - Е.Л.Мачехина) неоднократно поучаствовали в городских, окружных исторических и краеведческих квест-играх, фестивалях. Активно работает «Отряд юных инспекторов дорожного движения» на базе 9а и 8б классов (руководитель Замараева Е.Л.). В 2021 году ребята провели более 10-ти мероприятий в школе и на территории города совместно с ГИБДД: • Акция «Молодежь+ПДД=Безопасность» + «Родительский патруль» -сентябрь • Единый день световозвращателя (мастер-классы) - сентябрь • Встречи отряда ЮИД по правилам дорожного движения в 1-10 классах - сентябрь • Акция «Спаси жизнь ребенку - купи автокресло» (совместно с ГИБДД) - октябрь • Акция, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП – ноябрь • и другие. Модуль «Детское самоуправление» 10 Обучающиеся школы в 2021 году активно участвовали в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: в деятельности Совета старшеклассников (Совет министров). В сентябре-октябре 2021 года организована и проведена избирательная кампания по выборам Президента школы, органов классного и школьного ученического самоуправления. Президентом школы избран учащийся 10 класса Мозырев Данил. Сформирован Совет министров: - Смердов Егор - министр образования, - Григорьева Диана - министр культуры, - Вялков Егор - министр СМИ, - Мядзель Анастасия – министр правопорядка и труда, - Щербакова Варвара – министр спорта и туризма, Новым советом министров принят Устав Оранжевой республики. На уровне класса избраны мэры классов, сформированы комитеты образования, культуры, спорта и туризма, СМИ, правопорядка, труда; каждый комитет избирает своего главу. В социальных сетях созданы группы/беседы для общения и обсуждения школьных событий по направлениям деятельности. Активисты классного и школьного самоуправления принимают посильное участие в подготовке и проведении отдельных общешкольных мероприятий, в основном познавательной, досуговой, творческой, спортивной направленности. Следует признать, что не все активы классов и не все члены Совета министров проявляют должную степень ответственности, инициативности, активности. Но, при этом, в последние годы участие обучающихся в школьном самоуправлении, желание стать членом классного или школьного актива становится все более осознанным и обусловленным потребностью попробовать свои силы в управленческой, организаторской деятельности. Ученическое самоуправление является «социальной пробой». Модуль «Профориентация» В 2021 году в Школе продолжена системная работа по профессиональной ориентации школьников. Во всех классах с 1 по 11 классными руководителями реализуются программы внеурочной деятельности по профориентации. («Мир профессий», «Мой выбор», «Самоопределение» и др.). Система мероприятий, направленных на оказание помощи школьнику в выборе профессии, включает в себя вовлечение детей в различные виды внеучебной деятельности, знакомство с миром профессий, профдиагностику, экскурсии на предприятия, учреждения, встречи с представителями разных профессий и учебных заведений, посещение ярмарок учебных мест, участие в образовательных проектах, профпробы. В рамках этой деятельности в 2021 году состоялись: 1) эскурсии на предприятия, в организации города Ирбита, Ирбитского района, Свердловской области, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии, встречи с представителями разных профессий. 2) посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, дней открытых дверей в СПО и вузах: - поездки в ВУЗы Екатеринбурга и Тюмени: Уральский государственный педагогический университет, Уральский государственный горный университет, уральский государственный лесотехнический университет, Уральский государственный экономический университет; Тюменский государственный университет, Тюменский государственный институт культуры, Тюменская государственная медицинская академия и Тюменский индустриальный университет, 11 кл. 3) профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников 11 о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности: - интерактивная игра «История профессий», ИМТ, 8-е кл.; - проект «Пилотные пробы» (профпробы) – Ирбитский гуманитарный колледж; 8-е кл; - профориентационный квест «Знакомство с профессией» в ИПТ - 6 кл.; - Профориентационный квест «Город профессий» в ИМТ, 9 классы; 4) совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования; 5) участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: - в 2021 году учащиеся 5-11х классов нашей школы приняли участие в профориентационном проекте «Билет в будущее». - просмотр всероссийских открытых уроков на портале «Проектория» - 5-11 классы. Модуль «Ключевые общешкольные дела» Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей, позволяет вовлекать по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для него ролей (участника, члена команды, организатора, сценариста, корреспондента, ведущего и т.д.). В соответствии с новыми санитарными правилами, все общешкольные дела нельзя было провести в традиционном формате, но и отказываться от традиций нельзя, поэтому все общешкольные события были проведены, но в соответствии с СанПин. В соответствии с годовым планом воспитательной работы в 2021 году в школе было проведено около 20-ти общешкольных событий и мероприятий разной направленности, посвященных в 2021 году 60-летнему юбилею школы: 3-11 классы); Избирательная кампания по выборам Президента школьной республики, органов ученического самоуправления (4-11 классы); Фестиваль песенного творчества «Калейдоскоп классной песни» в рамках «Именинной недели» - цикла мероприятий, посвященных 60-летнему юбилею школы (1-11 кл); Неделя правовой помощи детям (беседы, классные часы, встречи с представителями правоохранительных органов по вопросам профилактики правонарушений) 1-11 кл; Школьная акция по сбору макулатуры «Сдай бумагу - сделай благо!»; Заседания школьного интеллектуального клуба «УМКА» (серия ежемесячных тематических интеллектуальных игр для 5-11 классов); Неделя добрых дел -1-11 кл. Месячник защитников Отечества (1-11 кл); Вечер встречи выпускников (в онлайн-формате); Школьные соревнования «Школа безопасности» (3-11 классы); Школьные Конкурсы «Ученик года» (4-11 кл), «Лучший спортсмен» (3-11 кл); Фестиваль творчества «Оранжевое настроение» (1-11 кл); 12 Церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Праздник 1 сентября «Мы вместе!» (1-11 классы); Праздник «ДЕТИ И ЦВЕТЫ», посвященный памяти директора школы Гомера Федоровича Мирофорова (подведение итогов реализации общешкольного проекта «Сад Гомера» (летняя трудовая практика) 1-11 кл; Социальный проект «Сад Гомера» (летняя трудовая практика) 1-11 кл. Фестиваль сценического творчества «Новогодний переполох» (1-11 кл); Школьная спартакиада "Сильная Россия - здоровая Россия!" (3-11 кл); 2021 год внес свои коррективы в проведение школьных мероприятий, но, несмотря на это, наблюдается положительная динамика саморазвития школьников. Отсутствуют классы, не принимающие участие в общешкольных событиях, отмечается большой интерес и удовлетворенность участием в традиционных творческих, познавательных, спортивных, туристических мероприятиях годового цикла. Ниже приведено краткое содержание и результаты ключевых общешкольных дел (событий), которые реализованы в школе №8 в 2021 году. Спортивно-оздоровительная деятельность. Школьные соревнования «Школа безопасности» - 3-10 классы (январь, февраль) Основной задачей соревнований является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, стремления к здоровому образу жизни, совершенствования практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях и физическое развитие. Программа соревнований, в которых приняли участие все классы с 3 по 10-й: Туристическая полоса препятствий - 8 человек: 4 мальчика и 4 девочки; Лыжная гонка - весь класс; Стрельба из пневматической винтовки - 8 человек; Соревнования по оказанию первой помощи - 4 человека; Соревнования по разборке и сборке автомата АК-74 – 4 человека; Соревнования по спасательным работам в условиях зараженной местности - 5 человек. Итоги соревнований «Школа безопасности» в 2021 году: Место 1 место 2 место 3 место 3-4 классы 3а 3в 4а 5-6 классы 5в, 6а 6б 7-8 классы 7а 8а 7б,7в 9-10 классы 9б 9а 10 XXVIII школьный туристический слет - 3-11 классы (сентябрь) Турслет выявляет сильнейших туристов – спортсменов и лучшие команды, уровень подготовленности участников к безопасным действиям в экстремальных ситуациях и условиях автономного пребывания в природной среде, повышает техническое мастерство участников соревнований; пропагандирует и популяризирует Основы безопасности жизнедеятельности, здоровый образ жизни. П р о 13 г р а м туристской песни – 3-9 кл.; спортивное ориентирование – 7-9 кл.; спортивная программа (кросс) – 3-9 кл. Итоги турслета – 2021 Место 3-4 классы 5-6 классы 7-8 классы 9 классы 1 место 4а 6в 7а 9в 2 место 4б 5б 8а 9а 3 место 4в 6б 8б 9б Месячник защитников Отечества В рамках Месячника защитника Отечества в 2021 году были организованы: - спортивные мероприятия: школьные соревнования «Школа безопасности» (3-9 кл.), соревнования школьной спартакиады по лыжным гонкам (3-11 кл). - лично-командные соревнования по пулевой стрельбе памяти ветерана Великой Отечественной войны, учителя изо и черчения школы № 8 Молокотина Алексея Фёдоровича проходят в школе ежегодно. В 2021 году в соревнованиях приняло участие 87 учащихся с 7 по 11 класс. - культурно-массовые и образовательные мероприятия: тематические классные часы, выставка рисунков и поздравительных открыток и др. Познавательная деятельность Школьный интеллектуальный клуб «Умка» (сентябрь-май) Заседания школьного интеллектуального клуба «Умка» проходят в форме еже триместровых интеллектуальных игр. Цель: создание условий для интеллектуального развития и саморазвития, учащихся школы №8. В играх школьного интеллектуального клуба принимают участие обучающиеся 5-11 классов. На каждую игру класс формирует команду в составе 6 человек. Все участники клуба делятся на три лиги: «детская лига» (5 – 6 классы), «премьер лига» (7 – 8 классы), «высшая лига» (9 – 11 классы). По итогам игры определяется победитель в каждой «лиге». В 2021 году серия интеллектуальных игр в рамках школьного интеллектуального клуба «УМКА» организовали и провели обучающиеся старших классов Юдина Юлиана (9б), Пелевина Лада (8в), Бархатова Мария (10). Игры были посвящены темам: «Юбилей города Ирбита», «Юбилей школы № 8», «Год науки и техники». Школьный конкурс «Ученик года» (март, апрель) Конкурс «Ученик года» проводится с целью создания условий для выявления талантливых и успешных детей, получения ими общественного признания. В 2021 году в конкурсе «Ученик года» приняли участие обучающихся 4-11 классов (2 человека от класса). Конкурс проходил в несколько этапов: отборочный этап, конкурс визитка, творческий конкурс, интеллектуальный конкурс, представление портфолио. Победитель конкурса определялся в параллелях по наибольшей сумме баллов, полученной на всех этапах. Победители награждены грамотами и ценными подарками на итоговых линейках Учащиеся – ПОБЕДИТЕЛИ школьного конкурса «Ученик года - 2021»: 4 классы 5-6 классы 7-8 классы 9-11 классы Бекарев Захар, 4б Докучаева Ярков Павел, 7а Зюзева Алина, 9а Дарья, 5а Художественное творчество Фестиваль «Калейдоскоп классной песни» (сентябрь-октябрь) Проведение фестиваля – целенаправленная деятельность школьного коллектива по поддержанию школьных традиций. 14 Цели фестиваля: создание в школе творческой атмосферы, способствующей формированию чувств учащихся, сохранению памяти о прошлом, посредством приобщения к песенному творчеству. В 2020 году Фестиваль прошел в формате «вертушки», в День рождения школы была организована видеотрансляция «Калейдоскопа» в официальной группе социальной сети ВКонтакте школы №8 , в нем приняли участие все классные коллективы с 1 по 11 класс. Тема песенного фестиваля "60-летие школы № 8". Фестиваль творчества «Оранжевое настроение» (апрель) Фестиваль творчества «Оранжевое настроение» предоставляет возможность каждому ученику проявлять себя и предъявлять свои достижения по следующим направлениям: компьютерное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, музыка, вокал, художественное слово, хореография, интеллектуальное творчество, проектное творчество. Фестиваль включает в себя тематические творческие Дни по указанным выше направлениям. В 2021 году программа фестиваля включала в себя День спорта, День Космонавтики, День ИЗО, День фото-творчества, День проектного творчества, День интеллекта и художественного слова, День музыкального творчества. Все мероприятия фестиваля были посвящены 60-летнему юбилею школы и анонсировались на официальном сайте и официальной группе социальной сети ВКонтакте школы №8. Все желающие обучающиеся приняли участие в тематических днях в качестве активного участника, предъявляющего свои творческие достижения по тому или иному направлению. Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение) Искусство художественного слова. Обучающиеся школы разного возраста принимают активное участие в чтецких конкурсах, фестивалях. В 2021 году в школе состоялся школьный поэтический марафон в рамках «Оранжевого настроения». В школьном этапе X - юбилейного - всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" приняли участие 24 обучающихся 5-10 классов. Победителями школьного этапа стали: Боярских М., 6-а, - 1 место, Лукиных В., 9-б, - 2 место, Кочурин В., 8-в, - 3 место. На муниципальном этапе лучшие чтецы: 1 место - Боярских Марина, 6-а. 3 место Лукиных Виктория, 9-б Календарные праздники Календарные праздники, памятные даты являются воспитывающим делом в классе и в школе. Праздник становится хорошим поводом для общего разговора, дискуссии, для коллективной работы с участием активов классов. Обучающиеся школы в 2021 году стали активными участниками и организаторами Дня знаний – праздника «Мы вместе!», Дня учителя, Дня матери, Нового года, Дня защитника Отечества, Дня 8 марта, Дня Победы, памятные даты в соответствии с Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Модуль «Детские объединения». В МАОУ «Школа № 8» созданы и действуют такие детские объединения: дружина юных пожарных – ДЮП, юные инспектора дорожного движения – ЮИД, Российское движение школьников – РДШ. Деятельность дружины юных пожарных основана на учащихся 4-х классов. Руководит ДЮП педагог-организатор Кишеев А.А. Деятельность юных инспекторов дорожного движения основана на учащихся 8б класса. Руководит ЮИД социальный педагог Замараева Е.Л. С 2021 года на базе МАОУ «Школа № 8» создано первичное отделение Российского движения школьников, в состав которого на 31.12.2021г. входят 60 учащихся школы. Ребята уже приняли участие в таких акциях как «Блокадный светлячок». 15 Модуль «Школьные СМИ» Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности: - школьная газета «Апельсинчик», целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; - школьная интернет-группа в социальной сети «Вконтакте» (число подписчиков достигло 1400 чел), школьный сайт - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: - размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.); - выставка классных стенгазет в рамках школьного туристического слета. В течение всего года на информационном стенде размещается информация о планируемых традиционных событиях школьной жизни. - благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; - событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.); - акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах. - Проект «Сад Гомера» (общественно-полезная деятельность по улучшению окружающей среды) май-сентябрь Проект «Сад Гомера» включает в себя озеленение территории школьного двора, сохранение памяти о бывшем директоре школы Мирофорове Г.Ф, именем которого назван школьный сад. Здесь ребята получают первые знания о ландшафтном дизайне, знакомятся с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений, получают навыки посадки, прививки и ухода за деревьями и кустарниками. Основные мероприятия по реализации проекта в 2021 году: - Осенние субботники по уборке территории Сада Гомера – зоны заботы каждого класса. - Летняя практика в Саду Гомера. - Работа подростков через молодежную биржу труда (оплачиваемый труд). - День памяти Гомера Федоровича Мирофорова (20 сентября 2021г.) - Разработка и реализация индивидуального или коллективного прикладного, практикоориентированного проекта, связанного с «Садом Гомера». 16 Модуль «Безопасность жизнедеятельности» (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний»). В период 2021 учебного года были приглашены субъекты профилактики: - методист библиотечной системы МО г Ирбит, Бачинина Г.И; - специалисты МАУ «Центр молодежи» Сопегина А.Я., Шамшудинова Л. А.; - инспектор ОДН МО МВД России «Ирбитский» О.Н. Ермак, И.И. Мацигора, Е.Н.Дубских; - инспектор ГИБДД Лыжина И.С. Проведены онлайн родительские собрания: - 12.02.2021г. Всероссийское родительское собрание на тему "Социальные сети" на официальной странице Мин просвещения России в социальной сети "ВКонтакте", а также на сайте открытыеуроки.рф. В рамках собрания родители ознакомились с популярными среди детей социальными сетями, особенностями их интереса к ним. - 27.02.2021г. Областное родительское собрание в режиме Видео-конференц-связи по теме «Будущая профессия: как не ошибиться при выборе профессии в лесопромышленном комплексе». - 11.03.2021г. Областное родительское собрание в формате видео-конференц-связи на тему: "Профилактика жизнеугрожающего( суицидального) поведения в детской и подростковой среде: что важно знать родителям" при совместном участии представителей Министерства образования, УОДУУП и ПДН ГУ МВД России по Свердловской области, ГБУ СО "Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи "Ладо", Екатеринбургской Школы безопасности "СПОТ-УГРОЗА" и Свердловского областного родительского комитета. - 27.10.2021г. областное родительское собрание в формате видеоконференции на тему «Безопасные каникулы: на что необходимо обратить внимание родителям?». Проведены офлайн родительские собрания: - 18.03.2021г. в МАОУ «Школа №8» в актовом зале с соблюдением мер безопасности и приглашением стороннего специалиста, Администрация школы проводит собрание по жизненно важному вопросу на тему «Профилактика девиантного поведения среди подростков, профилактика суицидов». Участие приняло 85 родителей. Актуализация информации для родителей посредством размещения информационнопросветительских материалов на официальном сайте МАОУ «Школа №8», в официальной группе МАОУ «Школа №8» социальной сети Вконтакте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за период 2021 года размещены информационно-просветительские материалы по вопросам: - «Комендантский час», - Акция «За здоровье и безопасность наших детей», - «СтопВичСпид», - «Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни», - «Серьезный мир не серьезных подростков», - «Интернет безопасность», - «Родителям о снюсах», - «Ответственность родителей», - «Семейные ценности», - «Киберпреступления», - «Социально психологическое тестирование обучающихся», - «Финансовая грамотность», - «Семь правил для пап и мам», - «Семейные ценности», - «Булинг», 17 - «Электробезопасность дома», - «Детская агрессия, что делать?», - «Жестокое обращение с детьми», - «Ответственность за коррупцию», - «Принципы здорового питания», - «Телефон доверия». Проведены индивидуальные профилактические встречи с родителя, законами представителями по различным вопросом в количестве 249 встреч. По плану работы в 2021 году проведено: - 8 заседаний совета профилактики правонарушений. Рассмотрены вопросы успеваемости и посещаемости 74 учащихся, 14 человек поставлено на внутришкольный учет; - методическая учеба педагогических работников по профилактике социального неблагополучия, приняли участие 29 педагогических работника; - методическая учеба педагогических работников по мониторингу социальных сетей обучающихся, участие приняли 28 педагогических работников - организовано посещение 16 семей группы риска на дому, по результатам которого составлены акты. - участие в вебинарах. Администрация школы и все классные руководители имеют анализ состава родителей по их образовательному и профессиональному уровню, сведения о полных и неполных семьях, состоянии здоровья родителей учащихся, жилищно-бытовых условий, возможностях для воспитания детей, их семейные традиции. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МАОУ «Школа № 8, 2021 год Категория семьи Семьи, в которых родители являются безработными Многодетные семьи Неполные семьи Малообеспеченные семьи Семьи, находящиеся в социально опасном положении Семьи (предположительно) с жестоким обращением с детьми Семьи беженцев и переселенцев Кол-во 8 134 149 124 2 0 0 Поощрение социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. В школе сложилась система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, которая призвана реализовывать стратегическую задачу (формирование у школьников активной жизненной позиции) и тактическую задачу (обеспечить вовлечение и активное участие обучающегося в совместной деятельности, организуемой в воспитательных целях). Обучающиеся поощряются за: - успехи в учебе, спорте, труде, общественной жизни; - победу в олимпиадах, учебных и воспитательных конкурсах, спортивных соревнованиях; - большую общественную работу; - постоянное добровольное участие в общественно полезном труде. В школе применяются следующие виды поощрений: 18 объявление благодарности; объявление благодарности с записью в дневник; прием у директора; награждение «Почетной грамотой», «Благодарностью» МАОУ «Школа № 8»; направление благодарственного письма родителям; размещение информации о достижениях учащихся в школьной газете, информационных стендах и на сайте; награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении». Наиболее значимыми публичными мероприятиями общественного признания индивидуальных и личных достижений являются - ежегодные приемы директора, - линейки по подведению итогов участия в спортивных и туристических соревнованиях в школе и вне школы (раз в триместр), - итоговые линейки во всех классах в конце учебного года, - подведение итогов конкурсов «Ученик года», «Спортсмен года», «Самый спортивный класс» в разных возрастных группах. Участие обучающихся в традиционных внешкольных мероприятиях Внешкольные мероприятия позволяют обучающимся приобретать опыт участия в различных видах деятельности на базе организаций дополнительного образования, муниципальных учреждений культуры и спорта, других социальных институтов. 2021 год ввел свои коррективы в проведение внешкольных мероприятий и количество мероприятий сократилось, но, несмотря на это, обучающиеся начальной, основной и старшей школы участвовали в мероприятиях, проводимых на муниципальном и региональном уровне. Учащиеся школы приняли участие в муниципальном этапе областного краеведческого конкурса - форума "Уральский характер". Зюзева Алина – участие, Соловьев Данил – 2 место. В муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика» 1 место заняла Боярских Марина, 6а, 2 место – Лукиных Виктория, 9б. В областном конкурсе художественного слова для учащихся начальной школы «Читалочка» победителем стала ученица 3а класса – Гаврилова Елена. В муниципальном этапе научно-практической конференции победителями стали работы: Завьяловой Елизаветы -7а, Щербаковой Варвары -7а, Мамедовой Тахмины – 11, Соловьева Данила -11, Волковой Дианы – 11. Благодаря системной работе по развитию и тренировке навыков безопасного поведения детей в экстремальных ситуациях учащиеся школы, члены школьного турклуба «Виват» (руководитель С.В.Ильиных) заняли 1 место в муниципальном этапе Всероссийских соревнований "Школа безопасности". А также заняли 3 место в межрегиональных соревнованиях Всероссийских соревнований "Школа безопасности" Команда 7б класса (классный руководитель Замараева Е.Л.) участвовала в муниципальном этапе областного социально-педагогического проекта "Будь здоров!». 12 седьмых классов из всех школ города участвовали в этом проекте. По итогам участия во всех конкурсах проекта наши семиклассники заняли 4 место (с разницей всего в 1 балл от 3 места). В 2021 году школа трудоустроила 60 подростков на летний период времени. Именно эти дети занимались благоустройством сада Гомера. 3.3 Качество подготовки обучающихся Мониторинг качества образования включает в себя результаты промежуточной аттестации, результаты Всероссийских проверочных работ в 4-х классах, результаты ГИА в 9 и 11 классах и обеспечивает коллектив необходимой объективной информацией, позволяет администрации соотносить результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую и педагогическую деятельность. Результаты промежуточной аттестации за 2021-2022 учебный год по состоянию на 31.12.2021 г. с учётом сдачи обучающимися академической задолженности: 19 1-4 классы 5-9 классы 321 149 Отличники К% во 11 7,4 319 319 5 1,6 62 19,4 67 21,0 221 69,3 31 9,7 34 10,7 10-11 классы ВСЕГО 39 39 1 2,6 14 21 15 38,5 22 56,4 2 5 5 12,8 679 507 17 4,1 143 35,9 150 29,9 300 59 37 7,2 57 11,2 ОУ Количество аттестованн ых Кво 4 С одной «тройкой» Количество учащихся Уровни усвоения ФГОС Выше Норма Ударники Всего К% К% К% во во во 67 44.9 78 52,3 57 38,2 Ниже 2,6 Кво 18 12,1 % % В 2021 году качество образования по школе в целом упало на 4,1% (в прошлом учебном году данный показатель был равен 44%). При этом качество снижается от уровня начального общего образования к уровню среднего общего образования. В школе есть обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года, не сдавшие академические задолженности и оставленные на повторное обучение по заявлениям родителей (законных представителей). Общие итоги ГИА-11 в 2020 году Основной период государственной итоговой аттестации учащихся 11-х классах проходил с 24 мая по 1 июля 2021 года. Необходимым условием допуска к итоговой аттестации в 11-х классах стало итоговое сочинение. Все одиннадцатиклассники школы успешно выполнили работу и получили «зачет». В 2021 году Государственную итоговую аттестацию проходили 32 выпускника уровня среднего общего образования, 31 учащийся (97%) сдавали ЕГЭ, 1 учащийся (3%) – ГВЭ. Выпускники сдавали ЕГЭ по 8 предметам. Информация о числе участников единого государственного экзамена, сдававших экзамены по разным предметам, представлена в таблице 1. Как видно из таблицы 100% выпускников школы сдавали ЕГЭ по русскому языку. Экзамен по математике разделен на два уровня – базовый и профильный, учащимся необходимо было выбрать уровень сдачи математики. Математику на базовом уровне в 2021 году выпускники не сдавали. Данные об участии в ЕГЭ, ГВЭ в 2021 году (число участников/процент от выпускников 2020 года) Таблица № 1 Общее колич ество выпус книко в 32 Русс кий язык Русск ий язык (ГВЭ) Мате матик а (ПУ) Мате матик а (ГВЭ) Обще ствоз нание Биолог Химия Физика Инфор ия матика и ИКТ Истори я 31 97% 1 3% 20 62,5% 1 3% 11 34% 10 32% 4 12,5% 8 25% 7 21,8% 6 18,8% Основные результаты ЕГЭ в 2021 году Таблица № 2 Предмет Кол Доля Средни Средн Средн Наивы Количество 20 иче ств о уча щи хся, сда вав ши х экза мен 31 20 11 10 8 7 6 сдава вших учащ ихся от обще го числа в % й балл по школе ий балл по город у Средн ий балл по Сверд ловск ой област и ий балл по Росси и сший балл по предм ету школе и доля учащихся, получивших балл выше среднегород ского в % Русский язык 97 73,9 76,25 71,85 71,4 94 15 (48,4%) Математика (ПУ) 62,5 61,9 63,87 58,62 55,1 90 9 (45%) Обществознание 34 77,5 69,17 59,84 56,4 90 9 (81,8%) Биология 32 58,2 52,62 51,9 51,1 86 Химия 25 76,5 63,71 55,71 53,8 95 6 (75%) Физика 21,8 57,7 56,75 54,3 55,1 89 3 (42,9%) Информатика и 18,8 82,7 73,92 65,08 62,8 95 3 (50%) ИКТ История 4 12,5 66,5 57,61 55,2 54,9 85 3 (75%) Результаты ЕГЭ выше областных показателей по всем предметам. Результаты ЕГЭ 2021 года в сравнении с результатами городского уровня: Выше среднегородских по 6 предметам (профильные предметы): обществознание - на 8,33 б., биология- на 5.58б., химия- на 12,79б., физика – 0.95б., информатика –на 8,78б., история- на 8,89б., ниже среднегородских по 2 предметам: русский язык и профильная математика. Результаты ЕГЭ 2021 года в сравнении с результатами Свердловской области: - выше среднеобластных по всем предметам, выбранным учащимся для ГИА: русскому языку – на 2,05б; математике (ПУ) – на 3,28б.; обществознанию – на 17,66б.; химии –на 20,79б.; истории – на 11,3б., информатике – на 17,62б., биологии – на 6,3б., физике – на 3,4б. Динамика среднего балла ЕГЭ по предметам за 3 года Таблица № 4 Предмет Средний балл Средний балл Средний балл Динамика по по школе по школе по школе сравнению с за 2019 г. за 2020 г. за 2021 г. 2019г. годом Русский язык Математика(ПУ) Обществознание История Химия Биология Литература Физика Информатика и ИКТ Английский язык География 72,47 67 73,6 67 67,5 36,5 65,5 66,75 72 Не сдавался Не сдавался 75,9 69 69 68 60 59 Не сдавался 51 73,1 49 63 73,9 61,9 -2 -7,1 77,5 66,5 76,5 58 Не сдавался 57,7 82,7 Не сдавался Не сдавался +8,5 -1,5 +16,5 -1 +6,7 +9,6 21 Средний балл по всем предметам 65,37 63,52 59,78 На экзамене по русскому языку более 80 баллов набрали 10 человек: Шевлякова София и Волкова Диана (94 балла), Мамедова Тахмина (90 баллов), Пономаренко Дарья (86 баллов), Ким Александра, Занина Карина, Ивачев Никита, Валева София, Грауле Юлия (84), Кузнецова Анастасия (82 балла). Самым массовым предметом по выбору в 2021 году стала профильная математика (63% учащихся). Более 80 баллов набрали Шевлякова София (90 баллов), Волкова Диана (88 баллов), Ивачев Никита (82 балла). Более 80 баллов по химии набрали Мамедова Тахмина (95 баллов), Наталия Шибакина (91 балл), Занина Карина и Егор Лысов (90 баллов), Лаврушенко Наталья (88 баллов). Высокобалльники по обществознанию: Валева София и Кузнецова Анастасия (90 баллов), Моденова Анастасия (86 баллов), Камшилова Дарья и Афанасьев Максим (85 баллов). Высокобалльницей по истории стала София Валева (85 баллов). по информатике и ИКТ (средний балл 82, 6) и физике (средний балл 58). Высокобалльники по информатике - Диана Волкова и София Шевлякова (по 95 баллов), Никита Ивачев (90), по физике - Лев Гоголев (83 балла) и Волкова Диана (89 баллов), по биологии – Мамедова Тахмина (86 баллов) и Шибакина Наталия (82 баллов). Всего в 2021 году высокие баллы по ЕГЭ (более 80 баллов) получили 13 человек (40,6% учащихся) 3.5. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования педагогическую деятельность осуществляют 47 человек (43 педагога и 4 руководящих работника), из них высшее профессиональное образование имеют 36 педагогов, среднее профессиональное образование - 11 человек. Педагогический стаж работы до 5 лет у 10 человек, свыше 30 лет у 10 педагогов. По результатам аттестации руководящих и педагогических работников: • 13 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, • 17 педагогов аттестованы на I квалификационную категорию, • 5 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности, • 12 педагогов не аттестованы (так как работают в МБОУ «Школа № 8» менее двух лет). В 2021-2022 уч.году процедуру аттестации прошли: • на соответствие занимаемой должности - Головкина Ирина Валерьевна по должности «учитель», Шибакина Ольга Юрьевна по должности «учитель», Плотницкая Галина Алексеевна по должности «учитель», Соболева Татьяна Николаевна по должности «педагог-психолог», Крылова Елена Александровна по должности «заместитель руководителя»; • на 1 квалификационную категорию по должности «учитель» - Юдина Наталья Васильевна; Педагоги школы имеют звания и награды: - Почётный работник общего образования - 1 педагог; - Почетная грамота Минобразования и науки РФ - 7 педагогов; - Почётная грамота Министерства Просвещения РФ -2 педагогов; - Грамота Законодательного собрания Свердловской области - 6 педагогов; - Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области – 14 педагогов. Повышение квалификации педагогических работников идет по нескольким направлениям: – самообразование (подготовка к аттестации) – школьные информационные совещания – тематические педагогические советы, семинары – курсовая подготовка – курсовая переподготовка (получение второго высшего образования). В 2021 году начала работу «Педагогическая лаборатория», созданная в Google classroom. 10 учителей выстраивают индивидуальный 22 образовательный маршрут совместно с ИМЦ «Учитель будущего» на базе ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Повышение квалификации прошли 26 учителей (9 из них по трём программам и более), 2 человека прошли профпереподготовку. Распространение педагогического опыта происходит на разных уровнях. На региональном уровне: Областной конкурс методических разработок по применению цифровых образовательных технологий в рамках Фестиваля «Марафон педагогических идей», Крылова Е.А. (октябрьноябрь). На муниципальном уровне: Фестиваль педагогических идей «Симфония урока», (февраль 2021 года) – 2 победителя (Крылова Е.А, Щербаков Н.П.). «Белавинские педагогические чтения «Современные подходы к воспитанию: от А до Я» в 2021-2022 учебном году. Тема: «Внеурочная деятельность: воспитательные результаты и эффекты», (октябрь 2021 года), 7 педагогов (Курмачев А.В., Мачехина Е.Л., Шибакина О.Ю., Ильиных С.В., Устинова К.М., Лукина Ю.А., Соловьева Д.О.) представили 5 работ. Работа Курмачёва А.В. стала победителем. План методической работы включает следующие мероприятия: 1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС общего образования. 2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. 3. Заседания объединений учителей по проблемам реализации ФГОС с применением дистанционных образовательных технологий. 4. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательной организации; 5. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, открытых уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям реализации ФГОС; 6. Участие педагогов в диагностике профессиональных дефицитов. 7. Развитее кадрового потенциала начинающих педагогическую практику учителей. Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического совета, в виде размещённых на сайте приказов, инструкций, рекомендаций, статей и т. д. 3.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Школьная библиотека занимает помещение 3 этажа основного здания (кабинет № 302) с выделенной зоной для абонемента, читальной зоной, книгохранилищем художественной, научнопопулярной, методической, справочной литературы, медиатеки. В библиотеке оборудовано компьютеризированное рабочее место библиотекаря, имеются два многофункциональных устройства, три рабочих компьютера для пользователей (обучающихся, педагогов) с выходом в интернет, снабжённых системой контентной фильтрации. Книжный фонд библиотеки школы составляет художественная, научно-популярная, методическая, справочная, учебная литература, медиатека, учебники и учебные пособия. Пользователями библиотеки являются 705 человек, из них: учащихся 1-4 классов – 323 человека; учащихся 5-9 классов – 318 человек; учащихся 10-11 классов – 38 человек; сотрудников школы: 49 человек Общее количество документов библиотечного фонда – 24344 экз. Состав фонда: 23 Вид литературы Количество единиц Учебники. Учебные пособия 11055 Основной фонд 13298 Из них: Художественная литература 6 816 Естественные науки 2731 Техника. Сельское хозяйство. Медицина 323 Общественные науки. Литература универсального содержания 2857 Методическая литература 420 Документы на электронных носителях 125 За 2021 год в фонд школьной библиотеки поступило: книг основного фонда: 0 экз. на 00,00 руб. брошюр: 0 экз. электронных изданий: 0 экз. учебников, учебных пособий: 24 экз. (17 бесплатно и 7 на 12271,00 руб.) Информационное обеспечение образовательного процесса школы: обеспеченность учебниками ФГОС (1-4 кл.) – 100% обеспеченность учебниками ФГОС (5-9 кл.) – 100% обеспеченность учебниками ФГОС (10-11 кл.) – 100% Среднее количество экземпляров учебной литературы на 1 обучающегося: 1-4 классы – 10 5-9 классы – 15 10-11 классы –14 100% обеспечение обучающихся учебниками, учебными пособиями достигается за счет областных субвенций. За 2021 год школа в плановом режиме добавлен учебный фонд библиотеки учебниками, учебными пособиями в соответствии с Федеральным перечнем учебников. В целях совершенствования комплектования фонда учебной литературой проводится ряд мероприятий: оценка состояния фондов учебной литературы; проведение ежегодной инвентаризации учебного фонда (для выявления потребностей в учебниках, учебных пособиях, формирования заказа); проведение сверки заказов с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; размещение информации о деятельности библиотеки, в том числе по формированию фонда учебников на официальном сайте школы; использование ресурсов городского ОРФ между образовательными организациями. Таким образом, можно сделать вывод о том, что учебно-методическое, библиотечноинформационное оснащение школьной библиотеки не в полной мере, но способствует качественному обеспечению образовательной деятельности процесса школы. 3.7. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы всех уровней образования. Во всех помещениях школы, где осуществляется образовательный процесс, обеспечен доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к информационной сети интернет. В образовательном процессе 109 компьютеров, рабочие места педагогов автоматизированы. Ежегодно пополняется учебное оборудование для кабинетов. В 2021 приобретено следующее оборудование: - для пищеблока школы: 24 1 Миксер планетарный GASTROMIX B 5 ECO (368x227x350 мм, 220В, 0,8кВ, объем дежи 5 л, 6 скоростей + 1 пульс) 2 Пароконвектомат PIRON PF8410 (10 GN1/1 или 600х400, 15,7 кВт, 780x850x1200мм) 3 Машина посудомоечная купольная МПУ-700-01 (в комплекте со столом загрузки и столом разгрузки) (1860x800x1400мм, 16,3кВт, 380В, масса 125кг) 4 Шкаф жарочный 3-х секционный ШЭЖП-3, лицо нерж, 840х840(895)х1500(1520) мм 5 Мармит 2-х блюд с г/ёмкостями ПМЭС-70КМ-60 "АСТА" (1120x705(1030)x1482 мм, полн. нерж., подсветка 6 Машина протирочно-резательная МПР-350М (600х340х650, 350-600кг/ч, 1,0кВт,380В) НОВЫЙ НАБОР ДИСКОВ 7 Картофелечистка МОК-300М 8 Машина овощерезательная ОМ-350-01 без подставки (410х300х660мм, 0,55кВт, 220 В) 9 Плита электрическая 6-ти конфорочная с жарочным шкафом ЭП-6ЖШ-Э (лицо нерж) духовка эмаль (1265(1475)x850(895)x860мм, 22,8кВт, 220/380В) 10 Холодильник INDESIT ITR 4180 W 11 Электрокипятильник AIRHOT WB-30 (400х400х530мм, 220В , 2,5кВт , 30 литров) 12 Холодильник (шкаф среднетемпературный V=700л, CM107-S (ШХ-0,7) (окраш. двери) 0..+6, 697х895х2028мм "ПОЛАИР") 13 Ларь морозильный V=590л, F 700 S, -12..-25С, 1800х600х840 мм, крышка глухая (3 корзины) "FROSTOR" 14 Мясорубка МИМ-600 15 Сушилка для рук SONNEN HD-688, 2000 Вт, пластиковый корпус, белая 16 Стол производственный СПЛ без борта Габариты (ДхШхВ), мм: 700*550*720мм с подтоварником 17 Стол производственный СПЛ без борта Габариты (ДхШхВ), мм: 1670*1000*800мм 18 Стол производственный СПЛ без борта Габариты (ДхШхВ), мм: 770*1250*800мм 19 Стеллаж кухонный для сушки посуды СтПЛ Габариты (ДхШхВ), мм: 1200*450*1800мм 20 Ларь для хранения нерж. 21 Весы кухонные Goodhelper KS-S01 белый - поступило оборудование для Точки роста. В него входит обучающее, демонстрационное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, технологии. - Покупка мебели и устройств для затемнения окон. - Многофункциональное устройство 2 шт. 25 - ноутбук 3 шт. - Туристическое оборудование и снаряжение - Костюм защитный 6 шт. - Самоспасатели 3 шт. - Маты гимнастические 10 шт. - Таблички навигации по школе - Металлодетекторы 2 шт. Установлена газовая котельная. Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания. реализации образовательных программ на уровне начального общего и основного общего образования, обучения по индивидуальным учебным планам на уровне среднего общего образования; включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность; реализации плана воспитательной работы и программ внеурочной деятельности различной направленности на всех уровнях образования, проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения обучающихся; физического развития обучающихся, их участия в спортивных и туристических мероприятиях. Инфраструктура школы в основном соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" В 2021 году выполнены следующие мероприятия по обеспечению комплексной безопасности: - монтаж противопожарного внутреннего водопровода; - Монтаж системы эвакуационного освещения - Ремонт фасада; - Ремонт системы отопления; - Ремонт водопровода и канализации - испытание огнетушителей и пожарных рукавов противопожарного внутреннего водопровода; - профилактические испытания и измерения электрооборудования. В 2021 году была проведена газификация школы: строительство газовой котельной, пусконаладочные работы. Материально-технические условия школы пока не обеспечивают в полной мере возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здание и помещения образовательного учреждения в соответствии с СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей». В 2021 году в рамках национального проекта «Образование» за счет средств федерального и областного бюджетов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 8» оснащена стандартным комплектом средств обучения и воспитания, приведенным в приложении № 6 к методическим рекомендациям по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12.01.2021 № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных 26 организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей». В состав стандартного комплекта средств обучения и воспитания входят: - цифровые лаборатории по физике, химии, биологии; - комплект посуды и оборудования для ученических опытов по физике, химии, биологии; - комплект влажных препаратов, гербариев, коллекций по биологии; Хочу такой сайт - демонстрационное оборудование, комплект коллекций по химии, комплект химических реактивов; - оборудование для демонстрационных опытов по физике, оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ); - образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков и образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике; - компьютерное оборудование (ноутбуки, МФУ). Целью развития образовательной инфраструктуры является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей. К началу 2021/2022 учебного года в помещениях школы, предусмотренных для размещения центра "Точка роста", произведены ремонтные работы, с целью приведения их в соответствие с рекомендациями Министерства образования и молодежной политики Свердловской области по дизайн-решению и зонированию центров "Точка роста" в Свердловской области в 2021 году 27